Имаджинариум потеряли жетон для голосования что делать. «Имаджинариум»

Имаджинариум представляет собой российский аналог игры . Но, как порой бывает с аналогами и подобиями, сумел-таки завоевать любовь и признание игроков, и теперь смело конкурирует со своим прототипом.

Игра довольна легка в освоении и понимании. Главное условие - иметь бурную фантазию и не ограничивать себя в придумывании ассоциаций. Игра развивает воображение, позволяет выйти за рамки обыденности и условностей.

Как же играть в Имаджинариум?

В красочной коробке вы найдете:

Правила игры

  1. Каждому игроку раздаются 6 карточек с картинками, для которых необходимо будет придумать ассоциацию. Также каждый игрок выбирает себе фишку, в российском варианте они представлены крылатыми слонами (а в оригинале - зайчиками). Чей слон дальше улетит по полю-счетчику, тот и победил. Продвижение слоном обуславливается вашей фантазией, ассоциациями и творческим подходом к каждой карте.
  2. По очереди игроки становятся ведущими и придумывают ассоциацию к одной из своих шести карт. Все остальные игроки должны подобрать к словам ведущего схожую карту из тех, что имеются у них на руках. Игроки сдают свои карты ведущему. Он их смешивает и выкладывает на стол картинками вверх.

    Теперь наступает самое интересное! Не сглупил ли ведущий и дал легкую загадку, или наоборот, намудрил с подсказкой, которые могут быть как самыми простыми и выражаться одним словом, так и посложнее. Вы можете прочесть стих, пару строк из произведения или спеть песню. А может, просто щелкнете пальцами или подмигнете соседу, и это и будет вашей загадкой для игроков.

  3. Участники голосуют в закрытую и пытаются вычислить карту ведущего.
    Если случилось так, что все угадали карту рассказчика, то он отправится на три шага назад. Если никто не угадал, то ведущий идет на 2 шага назад. Если голоса разделятся, то слоник полетит вперед.

    Выигрывает тот игрок, чей слон первым долетел до финиша.

Имаджинариум, или же вариации этой прекрасной игры, нужно иметь каждому поклоннику настолок. Ведь это целый отдельный мир - фантазийный и ассоциативный. Достойно упакованная игра станет прекрасным подарком романтичным натурам.

Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Ход игры

Слоны всех игроков выставляются на начало игрового поля. Колода с карточками-иллюстрациями перемешивается и каждому игроку выдается на руки по 6 карточек. Каждый ход один из игроков, по очереди, становится ведущим. Ведущий загадывает ассоциацию на одну из своих карточек, произносит её вслух и выкладывает на стол загаданную карточку рубашкой вверх. Остальные игроки ищут среди своих карточек один рисунок, который, по их мнению, наилучшим образом подходит под загаданную фразу, и кладет её на стол рубашкой вверх.

Ведущий собирает карточки, перемешивает их и выкладывает на стол в линию в случайном порядке рисунком вверх. Карта, лежащая слева, считается картой номер 1, следующая – картой номер 2, и так далее. Где у вас лево, а где право – вы определяете сами.

Угадывание карточки ведущего

Основная задача игроков - угадать, какую именно из выложенных на столе карточек загадал ведущий, и проголосовать за нее. Каждый игрок выбирает одну карточку для голосования с нужным номером и кладет рубашкой вверх. Ведущий не голосует и не комментирует выложенные на столе картинки. Голосовать за свою собственную картинку нельзя. Когда все приняли решение и проголосовали, карточки для голосования переворачиваются и происходит подсчет очков.

Подсчет очков

  1. Если карточку ведущего угадали все игроки, то он идет на 3 хода назад, а остальные стоят на месте.
  2. Если карточку ведущего никто не угадал, то ведущий идет на 2 хода назад. Плюс очки получают игроки, чьи карточки угадали.
  3. В любом другом случае по 3 очка получают все игроки, правильно угадавшие карточку. Ведущий получает 3 очка плюс по очку за каждого угадавшего его игрока. Все игроки получают по одному очку за каждого игрока, который угадал их картинку.

Игроки передвигают свои фишки на игровом поле на количество шагов, соответствующее количеству выигранных очков. Каждый игрок берет по одной карте из колоды. Ведущим становится следующий игрок по порядку.

Окончание игры

Игра заканчивается, когда заканчиваются карты на руках у игроков. Победителем оказывается тот, кто заработал больше всего очков и продвинулся дальше всех.

Один из наиболее интересных способов весело провести время в кругу друзей и семьи - это сыграть во что-нибудь. А если при этом выбрать игру «Имаджинариум», правила которой довольно просты, то время пролетит незаметно, а вы сможете узнать много нового друг о друге. Ведь эта настольная забава создана для того, чтобы угадывать чужие мысли при помощи ассоциаций.

«Имаджинариум»: правила игры

Прежде чем приступить к приятному времяпровождению, стоит разобраться, в чем же состоит суть этого развлечения. Основную идею «Имаджинариума» можно выразить таким образом: вам необходимо придумывать ассоциации на выбранную картинку и постараться угадать рисунки других игроков через представленные ими объяснения. Все довольно просто - включите логику и воображение, а море позитива, смеха и приятных эмоций вам гарантировано.

Старт

Перед тем, как начать играть в «Имаджинариум», правила которой описываются здесь, необходимо приготовить игровую колоду. Для этого нужно определиться с количеством карт. Отсчитав нужное число картинок, отложите лишние. Для четырех игроков (минимальное количество) потребуется 96 карт, для пяти нужно 75 карт, для шести - 82, а для семи игроков (максимальное количество) - 98. Не логично, то таковы правила! Теперь каждый должен выбрать себе фишку и такого же цвета карточки, нужные для голосования. В игре всего семь наборов, и если играют, например, пять игроков, то лишние фишки и карточки нужно убрать.

Первый ход

Настольная игра «Имаджинариум» (правила представлены здесь) не предполагает какого-либо соперничества, но все-таки необходимо выбрать ведущего, который и будет загадывать первые ассоциации. Сами авторы игры предлагают такой способ: возьмите карточки для голосования и выберите одну наугад, переверните ее и сверьтесь с другими игроками. Ведущим становится тот, у кого самая большая цифра на картинке. Но это необязательно, и выбрать игрока, делающего первый ход, вы можете по своему усмотрению.

Теперь ведущий должен выбрать одну из своих картинок, загадать на нее ассоциацию и положить ее на стол рубашкой вверх. И тут мы подходим к самому интересному в игре «Имаджинариум», правила которой разбираем сейчас. Ассоциацией может быть все что угодно, от строки песни или стихотворения до непередаваемого набора звуков. Все зависит от вашего воображения.

Остальные должны выбрать из своих картинок наиболее подходящую под объяснения ведущего игрока и также выложить ее рубашкой вверх на стол. После чего ведущий перемешивает карты и раскладывает их уже открытыми. Теперь нужно пронумеровать картинки и постараться угадать карту ведущего, который в угадывании не участвует. Каждый выбирает фишку для голосования с номером карты, принадлежащей, по его мнению, ведущему, и кладет ее цифрой вниз перед собой. Здесь нужно уточнить, что свою карточку выбирать нельзя. После того как все играющие определяются с выбором, жетоны переворачиваются и начинается подсчет очков.

Правила «Имаджинариум»: подсчет очков

Передвигать слонов по полю следует таким образом: фишка ведущего, а также игроков, угадавших его карту, передвигается вперед на 3 шага. Также фишки всех играющих передвигаются на столько шагов, сколько людей выбрало их карту. Например, ведущий Сергей, и его карту угадали Катя и Рома, а Костя выбрал Катину карту. Значит, Сергей перемещается на 5 ходов вперед, Костя стоит на месте, Катя получает 4 хода, а Рома - 3. Но если ассоциацию ведущего угадали все игроки, то его фишка отступает на 3 клетки назад, а слоны других играющих стоят на месте. Если же карту не угадал никто, то слон ведущего отступает на 2 клетки, а остальные фишки передвигаются на столько шагов, сколько игроков выбрали их карту. Например, карту ведущего не угадал никто, но картинку Маши выбрали 4 игрока, а ассоциацию Михаила - двое, значит, слон Маши идет вперед на 4 хода, а Михаила только на 2.

Перед ведущим стоит довольно непростая задача - придумать не слишком явную, но и нетрудную ассоциацию на карту. Но в этом и состоит прелесть игры «Имаджинариум», правила которой мы разбираем. Ведь каждая картинка довольно неоднозначная и порой вызывает разнообразные чувства, что превращает игру в словесную баталию по поводу того или иного выбора - скучно не будет никому. В конце хода все разыгранные карты уходят в отбой, каждому раздается новая карта из колоды, а право ведущего переходит к следующему по кругу игроку.

Дополнительные задания

Некоторые поля на карте помечены специальными значками, и ведущий, попавший на такую клеточку, должен учесть некоторые ограничения. Если фишка попала на облако с цифрой 4, то ассоциация должна состоять из 4 слов. Попав на поле с изображением телевизора, игрок должен придумать объяснение, связанное с фильмом, сериалом, мультфильмом и так далее. Для поля с интересным логотипом «Абибас» необходимо придумать ассоциацию, связанную с каким-либо брендом - это может быть слоган или отрывок из рекламы и прочее. Если слон ведущего попал на поле со то ассоциация должна быть вопросительной. Ну и, наконец, знак книжки говорит о том, что объяснения должны быть выданы в форме рассказа.

Финал

Можно бесконечно долго играть в «Имаджинариум». Правила игры предполагают финал, как только закончатся карты в колоде. В этом случае победителем станет тот, кто максимально передвинулся по полю вперед. Но при желании всегда можно перетасовать колоду и продолжить приключение. И если один из слонов достигнет последнего облака, то можно отправить его на следующий круг - все зависит от желания играющих. Но что же делать, если начинает казаться, что все карты изучены вдоль и поперек и хочется узнать что-то новое? В этом случае всегда можно приобрести дополнительные колоды, ведь разработчики балуют своих поклонников интересными новинками.

«Имаджинариум» для всей семьи

Некоторые картинки в этой замечательней игре достаточно провокационны, и многие родители испытывают неловкость, объясняя детям свои ассоциации. В этом случае для всей семьи подойдет вариант «Имаджинариум: детство». Правила этой игры почти не отличаются от взрослой версии. Таким же образом отсчитывается нужное количество карт, делятся фишки и жетоны. После раздачи первым ведущим становится самый младший, и игра продолжается так же, как и описывалось выше, но с некоторыми отличиями. Прежде всего, участники младше шести лет не идут назад, даже если они не угадали карту. Также в игре «Имаджинариум: детство» за угаданный ход насчитывается два очка.

Дополнительные задания: камень со означает, что игрок не отступает назад, даже если никто не угадал его карту, или все выбрали его ассоциацию. Если вы попали на поле с котом, значит ваша ассоциация должна быть придумана про любого сказочного персонажа. Если выпадает камень с книжкой, то объяснения должны начинаться со слов «Давным-давно». Конец игры наступает, если один из игроков доходит до поля под номером 30 - он и становится победителем. Вот и все, что нужно знать про настольную забаву «Имаджинариум: детство». Правила игры более упрощены и понятны, разобраться в них не составит труда.

Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Определение первого хода

Вы должны определить, кто будет ходить первым. Вы можете использовать для этого карточки для голосования. Все участники берут свои карточки для голосования, перемешивают и вытягивают любую карточку наугад. Первым начинает ходить тот, кто вытянул карточку с наибольшим числом. Можно использовать любую другую механику для выбора игрока, стартующего первым. Мы, например, разыгрываем это право в шахматы. Дальше игра идет по часовой стрелке.

Ход игры

Слоны всех игроков выставляются на игровое поле на облачко 1.

Колода с карточками-иллюстрациями перемешивается и каждому игроку выдается на руки по 6 карточек.

Игрок загадывает ассоциацию.

Каждый ход один из игроков становится ведущим. Ведущий загадывает ассоциацию на одну из своих карточек, говорит эту ассоциацию вслух остальным игрокам и выкладывает на стол загаданную карточку рубашкой вверх.

Угадывание карточки ведущего

Основная задача игроков - угадать, какую именно из выложенных на столе карточек загадал ведущий, и проголосовать за нее. Каждый игрок выбирает одну карточку для голосования с нужным номером и кладет рубашкой вверх. Ведущий не голосует и не комментирует выложенные на столе картинки. Голосовать за свою собственную картинку нельзя. Когда все приняли решение и проголосовали, карточки для голосования переворачиваются и происходит подсчет очков.

Подсчет очков

Игроки передвигают свои фишки на игровом поле на количество шагов, соответствующее количеству выигранных очков.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 6

Время партии
От 30 минут

Сложность игры
Легкая

Это оригинальная и увлекательная настольная словесная игра, ориентированная на ассоциации и являющаяся отечественной адаптацией французской « ». В отличие от оригинала, ориентирован на более взрослую и творчески закалённую аудиторию, благодаря своей сюрреалистичной стилистике изображений, делающий процесс игры более многогранным.

Количество возможных игроков со всеми дополнениями начинается от пяти с одним из основных наборов и может достигать 24 (!) человек со всеми 4 базовыми наборами.

Процесс игры и цель Имаджинариум

В ходе игры играющие поочерёдно загадывают ассоциации к конкретной карточке, с помощью которой другие участники должны догадаться, об изображении на какой карте идёт речь. Ассоциации могут быть любыми: слова, жестикуляция и пантомима, цитаты, отрывки из произведений искусства. Если это поможет, можно даже пропеть подсказку.

Целью данной игры номинально является, зарабатывая очки, первым довести свою фигурку до лидирующей позиции до момента, когда закончатся карты. Фактически же главной целью и задачей времяпрепровождения можно смело назвать развитие социальных навыков у играющих в неё людей, более глубокого изучения друг друга.

Настольная игра Имаджинариум: правила игры

Особенности

Как и всякая словесная игра, Имаджинариум является прекрасным способом преодолеть свою застенчивость и повысить коммуникативность, научиться понимать ход мыслей окружающих людей, развивать собственное творческое мышление.

У данной серии все карточки оформлены профессиональными дизайнерами и художниками. Используемые изображения можно не только использовать в самой игре, но просто получать удовольствие от их созерцания. А отдельные карточки может даже смело использовать психотерапевтической практики!

У серии Имаджинариум также имеется как крупные наборы (98 карт с новыми ассоциациями), которые можно использовать как самодостаточные игры, так и специализированные дополнения по 98 карт, призванные разнообразить процесс и освежить ощущения от приевшихся карт:

Альтернативные базовые наборы:

  • Имаджинариум Союзмультфильм - тематикой для комплекта послужили мультфильмы, снятые в СССР. Придумать связь чуть менее чем к сотне кадров из мультиков детства – задача достойная человека, мыслящего творчески.
  • Имаджинариум Детство - тематика детская, подходит для игры с совсем маленькими игроками. Очень помогает в развитии у детей ассоциативного мышления и воображения.
  • Имаджинариум 3D - Главным новшеством в наборе являются стерео очки, создающие объёмный эффект при взгляде на карточки. Сами же карточки повторяют набор «Одиссея». Правда другая структура карт не позволяет их добавить к уже купленным наборам.

Дополнительные наборы:

  • Ариадна - тематика более легкая и дружелюбная по сравнению с другими комплектами.
  • Персефона - тематика более абстрактная, даже умосозерцательная. Подходит опытным игрокам.
  • Пандора - тема ассоциаций повторяет базовый набор «Имаджинариума».
  • Химера - тема объединяет мистику и ужасы. Дополнение ориентировано на взрослых игроков.
  • Одиссея - карточки являются повторением из набора Имаджинариум 3D и призван дать возможность добавить ассоциации с ними в уже имеющуюся коллекцию (набор не имеет ничего общего кроме названия с одноименным дополнением к игре похожего рода, Диксит).
  • Дорожно-ремонтный - самый маленький по сравнению с другими набор. Приспособлена для игры в дороге, имея для этого раскладное поле. Для «ремонта» здесь имеются фишки-слоны и жетоны для голосования взамен утраченным или испортившимся. Приятным бонусом идут три оригинальных карты с ассоциациями.

Для всех наборов и дополнений правила одинаковы!

Подготовка к игре Имаджинариум

  • Очерёдность хода определяется вытягиванием одной голосовательных карт. Первым ходит тот, кто вытащил наибольшее значение.
  • Каждый выбирает себе фигурку (в Имаджинариум их роль выполняют слоны) и получает набор из карточек голосования соответствующего цвета. Все слоны ставятся на поле для игры, на облачко под номером 1.
  • Из перетасованной колоды с изображениями каждому участвующему игроку на руки выдаются карты в количестве шести штук.

Ход игры Имаджинариум

Тот, кто ходит, выбирает из имеющихся у него карт с иллюстрациями одну, выкладывает её рубашкой вверх и любыми пришедшими на ум методами (методы серьёзно могут быть любыми, но без членовредительства!) загадывает ассоциацию к данной картинке. Остальные игроки из своего набора карт выбирают одну, по их размышлениям, наиболее подходящую к сказанной фразе, карточку и также рубашкой вниз выкладывают её на стол.

Затем ведущий игрок перемешивает все выложенные карточки и поочерёдно выкладывает их рисунком вверх в линию. Затем, все участники, за исключением загадавшего, голосуют за ту карточку, которая, по их решению, наиболее подходит заданной подсказке. Для этого у игроков имеются голосовательные карточки с номерами. Нумерация изображений идёт с единицы, которая начинается с крайней левой карты-картинки при взгляде с места ведущего. Карточки для голосования выкладываются рубашкой вверх, голосование происходит молча. Далее, после раздачи голосов, ведущий переворачивает голоса, и производит подсчёт и распределение очков.

  • В случае, если правильную карточку выбрали все игроки, то загадавшему даётся -3 балла. Другим игрокам очков не достаются.
  • Если никто не выбрал карточку загадавшего, то тот получает -2 очка. Все игроки, чьи изображения были выбраны, получают по 1 очку.
  • При моменте, когда все отгадали кроме одного, то все они имеют право получить по 3 балла каждому. Загадавшему также достаётся 3 очка, а также по баллу за каждый голос, отданный за правильный выбор.
  • Помимо этого игроки всегда получают по дополнительному очку, если кто-то голосует за их изображение.

Из этого можно сделать вывод, что ходящему игроку необходимо придумать такую связь, которую, с одной стороны, возможно, разгадать как можно большему числу игроков, но с другой, она не была слишком легкой, которую могут разгадать все. Наилучшим результатом будет, когда загаданная ассоциация разгадана всем и кроме одного участника.

Добытые очки игроки используют для переноса своих слонов на поле для игры.

На поле также имеются особые поля. Если игрок, ход которого наступил, обнаруживает, что его слон стоит на одном из данных полей, то на его ассоциацию накладывается соответствующее ограничение.

  • Кроссворд в форме «4» - словесное ограничение на ассоциацию. Число используемых слов должно быть равно 4 .
  • Кружок с «?» - загаданная ассоциация представляет собой вопрос.
  • Логотип «Абибас» - в ассоциации должен быть упомянуть какой-либо известный товар или бренд
  • Телевизор - необходимо связать изображение с любым медиа-продуктом, который можно увидеть по телевизору. Это могут быть фильмы, мультфильмы, телешоу, так и реклама, клипы, новости.
  • Раскрытая книга - ассоциация загадавшего должна представлять собой пересказ из произведения, рассказ из жизни или сочинённый самостоятельно.
  • Далее все сыгранные карты сбрасываются, а игрокам раздаются по новой картинке из колоды. Право хода передаётся соседнему участнику.

Конец игры

Настольная игра Имаджинариум оканчивается после использования всех ассоциативных карт. Победителем объявляется тот, чей слон на момент окончания находился на лидирующей позиции и с наибольшим количеством полных кругов.