Сюжетно - ролевые игры в больницу в младшей группе. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит Игра развлечение во 2 мл группе больница

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница » во второй младшей группе

Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру « Больница » .

Образовательные задачи :

Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу;

Развивающие задачи :

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи;

Воспитательные задачи :

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

Воспитывать интерес к игре; формировать внимательное отношение к заболевшему.

Предварительная работа с детьми :

1. Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит» ;

2. Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры ;

Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

Обучение игровым приемам.

Оборудование и материалы :

- сюжетно-ролевый уголок « Больница » ;

Стулья для пациентов;

Халаты для доктора и медицинской сестры;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Больница » : градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др. ;

- сюжетно-ролевый уголок «Семья» ;

Игровые роли и правила :

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .

Ход игры:

(Слышится плач ребенка)

Воспитатель : Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?

Ответы детей : малыш!

Воспитатель : Как вы думаете, почему он плачет?

(Ответы детей) .

Воспитатель читает стихотворение :

Наша кукла заболела

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеются, не играет

Целый день она молчит

Даже мама не кричит.

Воспитатель : Кто подскажет, что нужно делать?

Ответы детей : Отвезти к врачу.

Воспитатель : Кто из вас ребята, знает, где работает врач? А, каким должен быть врач? Во что одет доктор? Что нужно доктору для работы?

Ответы детей : В больнице . Внимательным, заботливым, добрым.

Белый халат. Инструменты.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети : Да!

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Фонендоскоп – слушать дыхание в легких.

Таблетки, витамины – для лечения больного .

Шпатель - смотреть горло.

Воспитатель : А как же мы доберемся до больницы , на чем можно туда отправиться?

Ответы детей : На машине, на скорой.

Воспитатель : Давайте вызовем скорую помощь? (вызывают, отправляются на скорой в больницу ) .

В больнице роль врача берет на себя воспитатель.

Воспитатель : Кто сходит на прием с куклой?

Врач (воспитатель) : Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?

Пациент (ребенок) : Моя дочка заболела.

Врач (воспитатель) : Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение, вот градусник, сейчас мы узнаем, есть ли у вашей дочки температура или нет. Температура высокая. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло) . О-о! Горло красное. (предлагает сделать жаропонижающий укол, выписывает лекарство для лечения горла, витамины.

Пациент (ребенок) : обещает врачу, следовать его рекомендациям и выполнять все предписания.

Врач (воспитатель) : До свиданья больше не болей .

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех , приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети -даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят.

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают : делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Цель: Воспитывать у детей понимания ценности здоровья.

Программное содержание:

  1. Знакомить с некоторыми трудовыми операциями, из которых состоит работа врача.
  2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.
  3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит».

Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

Ход игры:

В начале проводится демонстрация игры с куклой. Воспитатель обращает внимание на куклу, которая приехала в больницу на прием к врачу.

В.- Ребята, у Кати горячий лоб, у нее температура, она заболела.

Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).

Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег.

Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей дать лекарство)

Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, ее должен врач осмотреть.

Напротив сидит доктор в белом халате

А что у вас случилось? (кукла Катя заболела).

Я ее осмотрю. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать.

Р., да у Кати поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.

Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достает фонендоскоп)

Воспитатель называет как называется предмет для слушания. Прикладывает к груди и говорит Кате,чтоб дышать глубже.

Здесь все хорошо, хрипов нет.

А может горлышко у тебя больное. Открывай по шире рот и говори «А-А».

Воспитатель берет шпатель, говорит как называется этот предмет, и смотрит горло.

Катя, да у тебя очень красное горло, ты наверно объелась мороженого, или пила холодную воду?

Р., а вы не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).

Ну, что Катя я тебя посмотрела, и скажу тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята?

Сейчас я выпишу тебе рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)

Р., а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту? (Только взрослые)

Да только взрослым продадут в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребенку) рецепт, а он передает обязательно взрослому (воспитателю).

Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайся моих советов: не пей холодную воду, не ешь снег на улице, на шею завязывай шарф, на прогулке не снимай варежки, одевайся по теплее. До свидания! (Катя уезжает домой)

Воспитатель:

Почему Катя заболела?

Кто ее лечил?

Как доктор узнал,что Катя заболела?

Что посоветовал доктор?

Ребята, а с вами как с нашей Катей не может такое случится? Я на вас надеюсь, что вы будете придерживаться советов доктора. Будете всегда веселыми и радостными.

Таня Плотникова

Хотелось бы поделится с вами коллеги,что у нас получилось : играя в игру со своими детками. Небольшой фото отчет .

Цель данной игры : обучить детей умению принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к заболевшему.

Материал :кукла Света, набор доктора детский (очки, градусник, шприц, фонендоскоп) , костюм доктора взрослый и детский, пустые коробки от лекарств.

Ход игры:

Воспитатель : Ребята, кукла Света заболела. Давайте узнаем, что случилось со Светой?

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет .

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Посмотрите, у нее высокая температура. Надо что-то делать.

Надо позвать доктора.

Правильно, сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Свету. Вот здесь у меня будет больница , приготовлю градусник и измерю температуру. Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю куклу Свету. Я выпишу кукле Свете таблетки, принимать их нужно утром и вечером по одной и обязательно пить кипяченое молоко с медом.

Выздоравливайте.

Следующий.

В роли больного выступает ребенок .

Здравствуйте, больной , что у вас болит?

У меня болит ухо.

Закапайте в ухо лекарство, и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.

До свидания.

Соня, давай ты будешь доктором.

Игра продолжается с участием детей.

Желающих было много, деткам очень понравилось.

Публикации по теме:

B]Прививать любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним; учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

Конспект сюжетно ролевой игры первой младшей группы «Больница» Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Больница для зверей» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Больница для зверей» Интеграция.

Познавательное занятие «Больница» в первой младшей группе Познавательное занятие «Больница» Цель: Познакомить детей с профессией врача Задачи: 1. Закрепить у детей знания о назначении профессии.

Родительское собрание в первой младшей группе «Игра - не забава» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: - знакомить детей с работой врача, учить выполнять игровые действия по показу, по образцу, а затем по словесной Инструкции; - развивать.

Казиева Бинаят Фетялиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №71 "Антошка"
Населённый пункт: г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Презентация
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница" во второй младшей группе
Дата публикации: 13.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Сюжетно-ролевая игра

«Больница» во второй младшей

группе
МБДОУ №71 «АНТОШКА» МБДОУ №71 «АНТОШКА» Г. Норильск Г. Норильск Воспитатель Казиева Б.Ф. Воспитатель Казиева Б.Ф.

Цель:

Цель:

Обогащать игровой

Обогащать игровой

опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к

созданию собственных игровых замыслов.

Способствовать возникновению ролевого диалога,

обогащать представления о профессии врача.

Задачи:

Задачи:

Способствовать

Способствовать

обогащению игрового опыта посредством объединения

отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать умение выбирать роль, выполнять в

игре несколько взаимосвязанных действий.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать

атрибуты для той или иной роли.

Воспитывать

Воспитывать

сопереживание к близкому и интерес к

игре

игре

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

- ОФОРМЛЕНИЕ:

- ОФОРМЛЕНИЕ:

«БОЛЬНИЦА»;

«БОЛЬНИЦА»;

- ОБОГАЩЕНИЕ СРЕДЫ: ПОДБОР

- ОБОГАЩЕНИЕ СРЕДЫ: ПОДБОР

ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ

ТЕМЕ;

ТЕМЕ;

- ПОДБОР НАСТОЛЬНО –

- ПОДБОР НАСТОЛЬНО –

ПЕЧАТНЫХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

2 этап – основной.

2 этап – основной.

– Коммуникация: беседа

– Коммуникация: беседа

воспитателя с детьми о профессии врача, об

атрибутах, необходимых для работы врача;

профессии врача, медсестры»

профессии врача, медсестры»

«Кто лечит больных»

«Кто лечит больных»

«Что

«Что

нужно доктору для работы»

нужно доктору для работы»

Цель беседы: дать детям представления о

профессии врача, представления о ценности

здоровья.

здоровья.

Социализация: сюжетно – ролевая

игра «Больница», «Кукла

игра «Больница», «Кукла

Ксюша заболела».

Ксюша заболела».

Цель игры: помочь

Цель игры: помочь

создать игровую обстановку,

создать игровую обстановку,

наладить взаимодействие

наладить взаимодействие

между теми, кто выбрал

между теми, кто выбрал

определенные роли,

определенные роли,

формировать дружеские

формировать дружеские

взаимоотношения в игре,

взаимоотношения в игре,

стимулировать творческую

стимулировать творческую

активность детей в игре.

активность детей в игре.

Ход игры:

Ход игры:
1. Воспитатель берет роль мамы на себя, обращает внимание на куклу Ксюшу, лежащую на 1. Воспитатель берет роль мамы на себя, обращает внимание на куклу Ксюшу, лежащую на кроватке кроватке - Что ты плачешь? - Что ты плачешь? -Горло болит? Кашляешь? Надо отвезти тебя в больницу. -Горло болит? Кашляешь? Надо отвезти тебя в больницу.

2. Сейчас мы вызовем скорую помощь!

3. Вот и приехала скорая

3. Вот и приехала скорая

помощь

помощь
Коля довези нас до больницы, у нас Коля довези нас до больницы, у нас заболела дочка. Поехали в больницу. заболела дочка. Поехали в больницу.

4. Воспитатель берет на себя роль врача.
. Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом, предлагает рассказать о жалобах куклы. Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом, предлагает рассказать о жалобах куклы (болит горло, голова, ухо, высокая температура, очень хочется пить). Врач предлагает медсестре (болит горло, голова, ухо, высокая температура, очень хочется пить). Врач предлагает медсестре измерить температуру и поставить укол, дать таблетку. Врач советует отвезти куклу домой, измерить температуру и поставить укол, дать таблетку. Врач советует отвезти куклу домой, напоить ее чаем с медом, спеть песенку, успокоить и уложить в кроватку. напоить ее чаем с медом, спеть песенку, успокоить и уложить в кроватку.

3 этап – заключительный: Внедрение в самостоятельную

деятельность основного процесса путем наблюдений и игр
Результат: - Дети стали чаще использовать для игр сюжетно – ролевую игру «Больница» с Результат: - Дети стали чаще использовать для игр сюжетно – ролевую игру «Больница» с большим интересом играть в нее. – Отсутствие большим интересом играть в нее. – Отсутствие страха у детей перед докторами. страха у детей перед докторами.

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Игрушки заболели»

во 2 младшей группе

1. Задачи руководства:

1).-Расширять знания детей о работе врача;

Продолжать знакомить с названиями медицинских инструментов (шприц,бинт, термометр,фонендоскоп).

Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей;

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи;

Формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

2). Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками в непродолжительной совместной игре (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре)

3) . Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; формировать внимательное отношение к заболевшему.

2.Подготовка к игре:

Приобретение новой «Аптечки».

Изготовление атрибутов: рецептов, градусников, таблеток, горчичников.

Подготовка халатов медсестры и врача.

Рассматривание сюжетных картинок «Больница» , «Аптека».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа о больнице.

Д/и « Кому что нужно? »

Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Обучение игровому взаимодействию.

Обучение сговору на игру.

Обучение игровым действиям.

3. Перспективный план подготовки к игре « Больница для игрушек»

Врач

Медсестра

Мамы

Папы

Халаты, шапочки, градусник,бинты , фонендоскоп, лекарства, шприцы. шпателя, рецепты.

Врач осматривает больного,

выясняет причину, назначает лечение.

Медсестра регистрирует больного , выписывает рецепт.

Пациенты ждут приема врача, рассказывают что болит.

«Здравствуйте , проходите пожалуйста» ,

«На что жалуетесь?»,

«Где у вас болит?»,

«Как вы себя чувствуете?»,

« Давайте измерим температуру.»

Сопутствующие сюжеты

Аптека

Фармацевт

Касса , деньги , пустые коробочки из под лекарств , горчичники.

Продает лекарства по рецепту.

«Добрый день»

«Покажите , пожалуйста ваш рецепт»

«А еще я советую вам такое лекарство»

4. Ход игры.

1. Приемы создания интереса к игре .Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке. «Игрушки почему-то плачут что же у них произошло?»(Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

Наши куклы заболели

Утром даже не поели.

Еле глазки открывают ,

Не смеются , не играют

Целый день они молчат

Даже мама не кричат.

Воспитатель сообщает детям , что игрушки заболели и задает вопросы.Ребята а как вы думаете почему наши игрушки заболели?Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете? Вот и наши игрушки нужно отвести в поликлинику к врачу.

Открыта больница для всех людей и зверей идите лечиться в нее поскорей!

2) Сговор на игру. Предлагает детям поиграть в «Больницу». (Педагог распределяет роли). «Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее лечить всех больных, помогать врачу принимать больных, нужна медицинская сестра. Кто хочет быть медицинской сестрой?» Воспитатель объясняет детям кто такой фармацевт и спрашивает кто хочет им быть?

Остальные ребята - пациенты или по желанию могут выбрать себе "детей", которые заболели (куклы, игрушки-зверюшки). А потом поменяемся ролями. Воспитатель выбирает на себя главную роль врача и обещает помогать,вместе с детьми выбрают нужные атрибуты и начинают игру. В соответствии с выбранной ролью воспитатель, вместе с детьми вспоминает кто и как работает в больнице: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение; медицинская сестра - выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты , фармацевт продает лекарства.

3) Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель в роли врача выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки? Врач ведет прием. Осматривает каждого больного. Делает перевязки, уколы. Медсестра ему помогает. Врач также рассказывает о том, как важно правильно питаться и о пользе витаминов.

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

(В роли врача воспитатель развивает сюжет игры в соответствии с принятой ролью)

С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам,пройти в аптеку за лекарствами.Которые можно купить только по рецепту врача.

Медсестра выписывает рецепт лекарства , который нужно купить в аптеке. Пациенты встают в очередь и по рецепту покупают лекарства.

5.Окончание игры:

Воспитатель объявляет перерыв на обед , после чего дети меняются ролями. Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.

6.Оценка игры:

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.