Игровая приставка 90 годов названия. SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое

Советскии игровые приставки

Электроника Экси Видео 01

Электроника Экси-Видео 01 - Приставка электронная, игровая, телевизионная. Выпускалась заводом «Экситон» Московской области, г.Павловский Посад. Продавалась по цене 90-120 рублей. Является отечественным вариантом игровой системы Pong-типа. Приставка предназначена для имитации на экране любого телевизионного приемника пяти спортивных игр:
Теннис;
Футбол;
Сквош;
Тренировка;
Футбол с гандикапом (с преимуществом).


Суть имитируемых игр заключается в том, что играющий, перемещая с помощью ручки управления по экрану вверх-вниз «игрока», должен отбить «мяч». Удар «мяча» об ограничительные линии «поля» или об «игрока» сопровождается звуковым сигналом. Каждый вышедший за пределы игрового поля мяч фиксируется изменением счёта на экране телевизионного приемника. Игра продолжается до появления счёта 15 на любой половине поля. Во всех играх мяч может двигаться с двумя скоростями. Увеличение скорости обостряет игру и делает её более интересной. Ещё большее усложнение игры достигается изменением размеров «игроков».

Технические характеристики

Элементная база:

Питание: +9В ± 10% от БП «Электроника Д2-15» 14М0.390.238ТУ;
Потребляемый ток: не более 80 мА;
ТВ каналы: IV..V каналы советских ТВ;
Габаритные размеры:
приставки, мм - 190х180х50
выносных пультов, мм - 180х50х45
блока питания, мм - 70х70х80
Масса: 2 кг;
ТУ: 11 МО.081.122 ТУ

Видеоспорт-3

«Электроника Видеоспорт-3» - телевизионная игровая приставка, производившаяся в СССР в 80-х годах прошлого века. За счёт формирования двухцветного изображения на экране телевизора позволила проводить целый ряд спортивных игр, способствующих развитию реакции, глазомера и координации движений, прививающих и тренирующих навыки спортивной стрельбы.

В СССР производилась под торговой маркой «Электроника» и является отечественным вариантом игровой системы Pong-типа. Выпускалась ПО "Бином" г.Орджоникидзе. Ориентировочно года выпуска 1983-1990. В 1989 году продавалась по цене 115 рублей.

Эта телевизионная приставка является одним из вариантов советской приставки «Электроника Видеоспорт», можно сказать что данный вид приставок был первым и последним, производимым в СССР. Существует несколько версий этой приставки, различающихся по дизайну.

Помимо покупки в магазине (стоимость приставки варьировалась от 96 до 115 р.), её можно было выиграть в лотерее ДОСААФ, стоимость билета в которой составлял 30 копеек.

Игры

Футбол
Теннис
Футбол с гандикапом (преимуществом)
Лапта
Стенка
Стрельба-1 (стрельба в мишень, двигающуюся в пределах невидимыми границ игрового поля);
Стрельба-2 (стрельба в мишень, пролетающая по полю экрана слева направо);
Стрельба-3 (стрельба в неподвижную мишень);
Стрельба-4 (стрельба по прыгающей мишени);

Приставка предоставляет возможность совместной игры. Выбор типа игры осуществляет посредством клавиши «Игра».




Технические характеристики

Элементная база:
К145ИК17 - управляющая микросхема (процессор);
Несколько дополнительных микросхем серии 176 позволяют получить разнообразие режимов, которое микросхема К145ИК17 сама по себе обеспечить не способна.
Питание: 220В 50Гц через блок питания
Потребляемая мощность: не более 1,5Вт
Габариты:
электронный блок 260х185х44
пистолет 244х127х29
пульт управления 116х27х25
блок питания 70х64х64
Масса: не более 1,5 кг.
ТУ: 13.М0.081.013.ТУ


И понеслась

Dendy

Dendy или Де́нди - игровая приставка, неофициальный аппаратный клон консоли третьего поколения Famicom (в США и Европе известной как Nintendo Entertainment System) японской фирмы «Nintendo». В основу Dendy был положен японский конструктив аппаратной части и формат картриджа, несколько отличавшийся от американского. Dendy выпускалась с конца 1992 года компанией «Steepler», собиралась в Тайване из китайских комплектующих по заказу «Steepler» и была распространена в республиках бывшего СССР, особенно в России, Украине и в Казахстане. Поскольку на постсоветском пространстве NES официально никогда не выпускалась, Dendy, которая была широко распространена и доступна по цене (около 60$), в своё время снискала большую популярность.

В продаже приставка появилась в конце 1992 года по цене 39000 рублей ($94). Приставка имела собственный рекламный ролик на российском телевидении с фразой «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди - играют все!» Спрос на продукцию оказался очень высоким, и в апреле 1993 года Steepler располагал уже четырьмя региональными дилерами и оборотом в 500 млн рублей.

Логотип приставки - слоненка Денди разработал российский аниматор Иван Максимов.

Steepler заняла практически незанятую нишу, а западным игрокам Россия в то время была не интересна. Пришлось бороться не за спрос, основным конкурентом был «серый» импорт аналогичной продукции китайского производства. В 1994 году ещё одним конкурентом стали приставки Sega, поставляемые компаниями Nisho Iwai и «Форрус».

В начале 1994 года Steepler выполняет реорганизацию, в результате которого розничная торговая сеть выделяется в отдельную компанию «Lamport».

К середине 1994 года Steepler продала уже около миллиона приставок Dendy, выйдя на уровень продаж в 100-125 тысяч приставок в месяц и оборот в $5 млн. Цена приставки в то время составляла $30–35.

В августе 1994 года Инкомбанк и Steepler объявили о планах создания совместного бизнеса - компании «Денди»: Инкомбанк участвует в нём деньгами и получает 30 % от прибыли. В конце 1994 года у «Денди» появляются два конкурента, работающие по той же схеме - продажа в России продукции приставок тайваньского производства - Lamport (приставка «Kenga») и «Bitman» (использует для распространения торговую сеть R-Style).

В ноябре 1994 года фирма «Денди» заключает с Nintendo соглашение, по которому отказывается от продвижения продукции Sega и получает эксклюзивные права на распространение в России и СНГ приставки Super Nintendo.

Современные игровые приставки Dendy, которые можно найти на многочисленных рынках, на прилавках с китайской продукцией, не имеют отношения к компании «Steepler», свернувшей свою деятельность в 1996 году, и производятся в Китае.

Согласно другой версии, компания «Steepler» заключила с Nintendo соглашение, по которому обязалась продавать не только игровые приставки, но и картриджи с играми. Учитывая, что лицензионные картриджи стоили в несколько раз дороже, чем пиратские, началось затоваривание нераспроданной продукции, в результате чего компания «Steepler» разорилась.

Технические характеристики

Технические характеристики Dendy совпадают с NTSC версией Nintendo Entertainment System, но имеются некоторые отличия в конструкции и исполнении.

Процессор:
MOS Technology 6502. 8-битный. Тактовая частота 1,79 МГц.

Исполнение и набор микросхем отличались в зависимости от модели и времени выпуска (при сохранении программной совместимости). Наиболее часто в приставке стояло три микросхемы производства фирмы UMC: UM6557, 6558, 6559, в которых были интегрированы как совместимый с 6502 процессор, так и остальная логика. В более поздних выпусках все микросхемы были объединены в один бескорпусной чип, залитый компаундом.

Звук:
Встроенный pAPU, 5 каналов


И конечно же всеми любимая

Sega Mega Drive

Sega Mega Drive - 16-битная игровая приставка, выпущенная фирмой SEGA в 1988 году в Японии, и в 1990 году - в Европе и прочих странах. В Северной Америке приставка была выпущена под именем Genesis, так как Sega не смогла зарегистрировать там товарный знак Mega Drive.

В Японии приставка была выпущена 29 октября 1988 года. Изначально планировалось, что распространением новой консоли на территории США будет заниматься компания Atari, но стороны так и не смогли прийти к взаимовыгодному соглашению, в результате чего компания SEGA решила заниматься распространением консолей самостоятельно. Первые партии приставок завезли в Нью-Йорк и Лос-Анджелес 14 августа 1989 года, в другие города поставки поступили несколько позднее.

В Европе продажи начались лишь 30 ноября 1990 года. К тому времени предыдущая консоль, выпущенная компанией Sega - Sega Master System заняла солидную долю рынка, благодаря этому Sega Mega Drive быстро завоевала популярность. К тому же, сразу после появления новой приставки на европейских рынках, стартовала мощнейшая рекламная кампания. В это время было выпущено немало игр для новой платформы, многие были портированы с игровых автоматов - Altered Beast, Golden Axe, Ghouls "n Ghosts, но было создано также немало самостоятельных проектов. Игра Sonic the Hedgehog разошлась рекордными тиражами на территории Северной Америки, Бразилии, Японии, а также ряда европейских стран.

Изначально Sega Mega Drive конкурировала только с консолью NES, выпущенной компанией Nintendo. К тому моменту NES сильно устарела в техническом плане и практически ничего не могла противопоставить новой приставке. Единственным преимуществом NES была низкая цена, которая делала консоль доступной для большинства потенциальных пользователей. Благодаря этому консоль неплохо продавалась на территории Японии вплоть до конца девяностых годов.

Приставка Super Famicom (также известная как Super NES), выпущенная в ноябре 1990 года, позиционировалась как самая мощная 16-битная консоль. Super Famicom значительно превосходила Sega MD по ряду параметров, в частности, "Super NES" могла воспроизводить оцифрованную речь и одновременно выводить на экран большее число цветов, нежели "Sega MD", однако, технология "blast processing" позволяла консоли от Sega обрабатывать значительное количество геометрических объектов и фоновых спрайтов, практически полностью избегая заметного падения производительности. В результате доля "Super NES" на европейском, японском и североамериканском рынках все равно оказалась больше, но благодаря поддержке со стороны многих компаний разработчиков (в том числе Electronic Arts), Sega MD достаточно долго и небезуспешно конкурировала с новым творением Nintendo.

Судьба приставки была предрешена после ряда крайне неудачных маркетинговых ходов. В частности, дополнительные устройства, такие как Sega Mega CD (устройство для чтения компакт-дисков), требовали немалых затрат при производстве, которые в итоге себя не оправдали, потерпев немалые убытки, инженеры компании Sega занялись разработкой новой 32х-битной консоли - Sega Saturn. Несмотря на то, что в середине девяностых годов Sega фактически прекратила поддержку Mega Drive, игры для неё выходили до 1998 года, а на территории Бразилии она занимала около 75 % рынка, даже после выхода 32х-битных консолей, таких как Sony Playstation, Sega Saturn и Panasonic 3DO.

Технические спецификации

Процессор

Центральный процессор: 16-битный Motorola 68000 (или полностью совместимый)
Тактовая частота: 7,61 МГц в PAL-приставках, 7,67 МГц в NTSC-приставках.

Дополнительный процессор: 8-битный Zilog Z80 (или полностью совместимый)
Тактовая частота: 3,55 МГц в PAL-приставках, 3,58 МГц в NTSC-приставках.
Используется как основной процессор в режиме совместимости с Sega Master System.

Память

Загрузочное ПЗУ: 2 Кбайт
Известно как «Trademark Security System» (TMSS)
Во время запуска приставки выполняет проверку на наличие определённого кода, выдаваемого только официальным разработчикам

Таким образом, нелицензионные игры без кода не могут быть использованы

Если игра обладает необходимой лицензией, ПЗУ выведет на экран надпись «Produced by or under license from Sega Enterprises Ltd.» («Произведено компанией Sega Enterprises Ltd., либо по её лицензии»)

Загрузочное ПЗУ отсутствует в ранних версиях приставки

Некоторые ранние игры, разработанные без учёта TMSS, могут оказаться неработоспособными в поздних версиях приставки

Основное ОЗУ: 64 Кбайт

Видеопамять: 64 Кбайт
Центральный процессор не может обращаться к ней напрямую - только посредством VDP (см. ниже)

Дополнительное ОЗУ: 8 Кбайт
Часть адресного пространства Z80
Используется как основное ОЗУ в режиме совместимости с Sega Master System

Область памяти картриджа: до 4 Мбайт (32 Мбит)
Часть адресного пространства M68000
Игровые картриджи объёмом более 4 Мбайт должны использовать переключение банков памяти

Графика

Видеоконтроллер Sega Mega Drive (VDP, Video Display Processor), отображающий графику фона и объекты, является улучшенной версией видеоконтроллера Sega Master System, созданного, в свою очередь, на базе Texas Instruments TMS9918.

Слои: 4 (2 прокручиваемых слоя графики фона, 1 слой спрайтов, 1 слой "окна")

Спрайты: До 80 одновременно отображаемых, в зависимости от экранного режима, спрайтов (до 20 на одной горизонтальной строке)

Палитра: 512 цветов

Одновременно отображаемые цвета: для палитры выделены 64 девятиразрядных слова ОЗУ. Всего доступно 4 палитры по 16 цветов, при этом один цвет в каждой палитре всегда прозрачен, а также присутствует общий цвет фона. Это позволяет отображать до 61 цвета одновременно (и до 1536 с использованием растровых эффектов или затенения/высветления).

Разрешение экрана: До 320×240 (40×30 ячеек) для PAL-версии, и до 320×224 (40×28 ячеек) для NTSC-версии
Чересстрочные режимы могут обеспечивать удвоение разрешения экрана по вертикали. (к примеру: 320×448 для NTSC-режима, 320x480 для PAL-режима). Используется в Sonic 2 в режиме разделённого на две части экрана.

Звук

Основной звуковой чип: Yamaha YM2612
Шесть каналов с частотной модуляцией, по четыре оператора на каждый; шестой канал может быть использован как 8-разрядный ЦАП, для программного воспроизведения семплов
Программируемые генератор сверхнизкой частоты (LFO) и стереопозиционирование.

Дополнительный звуковой чип: Texas Instruments SN76489
Четырёхканальный PSG (Programmable Sound Generator, Программируемый Звуковой Генератор)
Три канала с прямоугольной формой сигнала, один шумовой канал
Программируемые тон/шум и затухание
Используется в режиме совместимости с Sega Master System

Ну и как же без них

Новомодную в 90-х годах приставку Sony PlayStation мой хороший друг Лёшка выпрашивал у родителей целый год. Ради неё даже отказался от покупки щенка. Я довольствовалась приставкой Dendy, с которой зависала часами напролёт.

Так называемое поколение Z (дети, родившиеся в конце 90-х — начале 2000-х) росло в период становления компьютерных технологий. Мы и не подозревали, что совсем скоро компьютер можно будет носить с собой, музыкальный проигрыватель поместится в кармане, а игры перестанут быть «квадратными».

Загогулины, палки и кубы

Самым доступным развлечением для детей всех возрастов в 90-е был «Тетрис». Кстати, изобрёл эту популярную в СССР головоломку программист Алексей Пажитнов 6 июня 1984 года. Название игры происходит от количества клеток, из которых состоит каждая фигура («тетра» — четыре). Правила просты: случайные фигурки (юниты) падают сверху на игровое поле. Юнитов в «Тетрисе» было пять видов: загогулина, буквы L/Г, куб, пирамида и палка. В полёте игрок мог поворачивать и передвигать юнит. Он летит, пока не наткнётся на другую фигурку либо на дно поля. Главное — не доходить до верха поля, иначе конец.

Самую известную платформу для «Тетриса» сделали в США.

Brick Game — именно так называется то самое карманное устройство, которое мы привыкли называть «Тетрис».

В то время иметь собственный «Тетрис» было равнозначно тому, как сейчас первоклашке иметь собственный IPhone. Играть в «Тетрис» можно было часами напролёт: количество уровней огромное, скорости увеличивались, рос и азарт. В школах ребятня сравнивала — у кого какой «левел» (уровень), кто быстрее их прошёл. Играли в «Тетрис» и дети, и взрослые.

Покорми меня!

Лично у меня «тамагочи» никогда не было. Мои родители боялись, что я, как дети из далёкой Японии, решу покончить жизнь самоубийством после «смерти» виртуального зверька. Смысл игры заключался в интерактивном наблюдении за жизнью питомца — от вылупления и до смерти. В первых версиях игры всё было жёстко: если зверёк «умирал», то и сама игрушка приказывала долго жить. Потому для многих детей уход за зверьком становился навязчивой идеей, а «пикание» устройства выводило из себя родителей и учителей.

Позже «тамагочи» стал проще: если питомец погибал, игру можно было начать заново. Вначале игрушка была только чёрно-белая, позже появились модели «тамагочи» с большими цветными экранами и новыми функциями. В ней был свой существенный плюс для родителей: из-за появления виртуального питомца они могли забыть о покупке настоящего щенка. Но спустя время те же родители отнимали у своих детей пищащую игрушку — боялись, что она «зомбирует» и отупляет.

Эпоха игровых приставок

В 90-х покупка 8-битной игровой приставки была для детей настоящим праздником. Их выпрашивали на Новый год, ради них учились только на «хорошо» и «отлично», мыли посуду, убирались в своей комнате. Когда долгожданное техническое «чудо» появлялось дома, к игре подключались все. Приставка состояла из корпуса, в который вставлялся картридж, и двух джойстиков. В России с 1992 года продавались три приставки-конкурента: Dendy, Sega и Nintendo.

Самой популярной и доступной в России по тем временам была Dendy. Квадратная графика, полифоническая озвучка… но затягивала эта, по нынешним меркам, примитивная игрушка невероятно. Среди популярных игр для тех приставок были: Mortal Combat, Super Mario, «Чёрный плащ», «Черепашки Ниндзя» и Contra. Для меня самой любимой игрой был «Чёрный плащ». Я всегда очень боялась проиграть. Когда Чёрный плащ подходил к крюкам, по которым надо перепрыгивать, я подпрыгивала на месте каждый раз при рывке персонажа вверх. И если герой «умирал», это было настоящей трагедией.

Начало эры Sony PlayStation

В конце 90-х появился новый носитель — компакт-диск. Тогда сердца юных геймеров захватила новая игровая приставка — PS1. Она опережала своих картриджевых конкурентов: красивая рисовка, озвучка, современный дизайн и устройство управления. В России в конце 90-х позволить себе PlayStation могли немногие.

Приставка также могла работать и как музыкальный проигрыватель, воспроизводила песни с CD-дисков.

Для PS1: Air Combat, Doom, Twisted Metal, Wipeout и Ridge Racer. Но у нас PlayStation долго не принимали: из-за цены, малоизвестного нового носителя — компакт-диска, а также из-за привычки к картриджевым приставкам.

А потом начали появляться и первые персональные компьютеры. И у детей и подростков появился выбор: приставка или ПК, обладавший большим количеством возможностей. И сегодня геймеры подразделяются на приверженцев приставок и на приверженцев игр для ПК.

Дети 90-ых

Николай Попов,
25 лет, маркетолог

Когда мне было девять лет, мой крёстный подарил мне мой первый «Тетрис». Однако спустя время мне захотелось более «крутую» версию, в которой было 9999 игр. Ради этого я учился только на «4» и «5». Когда получил заветную игрушку, играл в любую свободную минуту. Часто соревновались с друзьями в змейке и гонках. Даже с папой вёл соревнование — было здорово!

Юлия Зотова, 18 лет, студентка

«Денди» купили моему двоюродному брату. Ему было десять, мне — семь. Когда мы начали играть, меня так увлекло! Вскоре игра переехала к бабушке. Но нас это не остановило, мы специально ездили к ней, чтобы «порубиться» в «Черепашек Ниндзя» и «Братьев Марио». Постоянно соперничали, кто кого «сделает». Современные игры не дают столько эмоций, сколько «Денди» в детстве!

Николай Астахов, 33 года, дизайнер

В 1998 году у меня среди первых появилась PS1. Мне тогда было 16 лет. Кроме воспроизведения игр у неё была приятная дополнительная функция — она могла проигрывать компакт-диски. Playstation меня и среди моих друзей не так «бахнула», как «Спектрум», «Денди», «Сега» или «Нинтендо». Хотя графика там была посерьёзней. И потому мы быстро поменяли и попродавали PS1.

Ольга Плаксина, 19 лет, менеджер

«Тамагочи» родители подарили мне на день рождения. Это было модно. У одной девочки во дворе было аж три «тамагочи»! И она успешно следила за ними всеми. А я никак не могла одну рыбку вырастить до взрослой! Часто «зверьки» хотели ночью кушать или играть. Тогда моя бабуля вставала и «кормила» их, чтобы не пищали. Но если питомец «умирал», я как-то спокойно к этому относилась.

90-е года закончились более десятилетия назад, много что былo забытo и вырослo уже целое поколение которое только по рассказам или интернету знает o тех временах. Времена были очень интересные вo всём, и выражение «Умом Россию не понять» сталo очень актуальным у иностранцев. То, что не могли понять правильные, делающие всё по инструкции жители Европы и Америки, в России это называлось «смекалкой». Современное поколение выросло на доступности всего необходимого. Не нужно придумывать и изобретать для игр и развлечения игрушки, а также придумывать всякие приспособления для упрощения каких-то задач. Спросить у нынешней школьной молодежи что такое: пугач, самострел, и как играть в игры палки-баталки, земельки, квадрат, ответ на этот вопрос смогут дать только единицы. А во времена дефицита и дикой растущей инфляции, покупать детские товары для игр и развлечений, не каждый родитель мог позволить. Вот тут и росло поколение очень СМЕКАЛИСТЫХ детей, которые всё сами себе придумывали для развлечений.

Но всё уж не так и плохо было, появились в большом количестве товары из поднебесной по не высоким ценам, удовлетворяющих большинство жителей нашей страны. И на этой волне хлынула первая Китайская электроника и в том числе виновник нашего обзора, игровая приставка фирмы:

Сколько детей упрашивали своих родителей купить Sega, но т.к. цена была не из дешёвых, большинство детей получали Денди/Dendy , которая стоила на порядок дешевле.

А счастливчики, получив все-жё приставку классом выше с серьёзным (для тех времён) полным названием SEGA MegaDrive II

Тогда и появлялись так называемые в нынешнее время «читаки». Большинство обладателей приставок с нетерпение ждали пятницу! Т.к. всё-же игроки были дети и пятница это не повод, чтобы собраться после работы в баре и выпить пиво, как многие наверно подумали.

А для просмотра телепередачи «Новая Реальность» с Сергеем Супоневым

Рассказывающим о всех приставках и играх, новинках и возможность прохода сложных уровней и спрятанных тайниках с бонусами.

Также огромным спросом был журнал «Велики Dракон» в котором также описывались новинки игр и чит-коды для пополнения денежных средств, бессмертия и т.д.

Представляю вашему вниманию ЛЕГЕНДУ игровых консолей 90-х

ВНЕШНИЙ ВИД

Рисунок упаковки немного изменился от прошлых времён, но перепутать не возможно!

С обратной стороны расписаны полные характеристики приставки.

Впечатляет? А была и менее производительная ДЕНДИ:-D

Открыв упаковку, мы получаем долгожданную всеми любимую в 90х приставку

Сама приставка внешне не изменилась, всё тот-же узнаваемый дизайн с лицевой стороны

А также с обратной стороны

Стандартная информационная табличка с серийным номером и парой переключателей

А вот и интересная крышка с доступом в некуда! Да, да открыв её, вы не увидите нечего интересного кроме пустоты. Вот тут скрывается ещё одна загадка приставки, которую даже не все в то время могли понять назначение данного отверстия.

Оно служило для подключения дополнительного модуля называемого «Sega Mega-CD» . Что позволяло уже использовать первые игровые CD.

На фронтовой панели находятся пару девяти контактных разъёма, для подключения джойстиков первого и второго игрока.

С торца расположились разъём для подключения блока питания и основного провода передающего изображение и звук на ТВ

Блок питания имеет немного облегчённый вес по сравнению с прошлым тех времён. Сказался прогресс, который также повлиял и на работу самого БП, теперь он совсем не греться! А сколько было поменяно за жизнь приставки расплавленных БП все и так знают)))

Характеристики БП, входной переменный ток от 100 до 240В и выходной постоянный ток 5В мощностью в 300mA

Джойстик вообще не претерпел ни каких изменений, всё такой-же легко узнаваемый и быстро ломающийся от баталий, таких как «Mortal Kombat»

С той-же на торце кнопкой под названием «MODE» Для меня всё ещё остаётся секретом для чего она!

Основной провод от приставки к ТВ

Внутреннее строение приставки

Также сказался прогресс, и плата уменьшилась в несколько раз, в 90х она была по размеру всей консоли. Отсутствует боковой разъём для подключения Sega Mega-CD.

Крупным планом сердце Сеги

Руководство по эксплуатации полностью на русском языке.

После подключения приставки строго как написано в инструкции, мы видим на своем экране ТВ стартовую заставку. Телевизор был выбран специально из тех времён, производства SAMSUNG. Для передачи той самой картинки.

После заставки, мы наблюдаем список уже за ранние вшитых в игровую консоль игр, из 75шт. разной тематики.

Список игр

Несколько так называемых скриншотов игр, каждый сам догадается о их названии

Из ХИТ овых игр есть только «Sonic the Hedgehog» , а вот остальные хиты не вошли во вшитую коллекцию игр, а это:

Cоmix Zоne

Rоck"n Roll Racing

Mоrtal Kombat

Earth Warm Jim

Итог:

Покупка сейчас в 21 веке игровой консоли SЕGA MеgaDrive II , не вызывает проблемы. Продаётся в магазинах ДНС и TеchnоPоint , по цене менее 1000р.

Чтобы окунутся в детство школьной поры, вспомнив как играли сидя у друзей в первые консоли Dendy и SEGA , обменивались картриджами с играми, для этого потребуется небольшая сумма! И воспоминания, весёлое, отличное настроения вам обеспечено.

Мне не жалко было потратить 770р за легенду 90х SЕGA MеgaDrive II

Плюсы:

75 игр в комплекте

Простота в использовании

Доступность игровых картриджей в регионах

Минусы:

Мало ХИТовых игр!

Придя домой и держа в руках коробку, подбежал сын 2.5г, выхватил коробку и начал кричать: ИГРАТЬ, ИГРАТЬ!

После перевернул в руках её и показывая на картинку игры гонок сказал: Играть машинку! :surp.

Вот уже четыре десятилетия телевизионные игровые приставки дарят радость детям и подросткам по всему миру! Некоторые их них успели стать настоящими легендами, а персонажи их игр – частью массовой культуры. Сегодня мы поговорим о десяти самых популярных игровых приставках – их истории, аппаратных и программных особенностях и конечно же любимых играх!

Atari 2600 (1977)

Продано: 30 000 000, поколение: II

Дамы и господа, встречайте легенду, перед вами Atari 2600! Если для нас с вами эпоха игровых приставок началась только в 90-е, то в дома наших сверстников из Европы и Америки компьютерные игры пришли на десятилетие раньше - с Atari 2600!

Сегодня ни громоздкий корпус с деревянной фальшпанелью, ни довольно примитивная графика не выглядят привлекательно. Однако на конец 70-х эта консоль была новаторской почти во всём!

Изначально выпускавшаяся как Atari VCS, это была первая приставка на базе микропроцессора (изначально MOS 6502, позднее MOS 6507), а не цифровой логики. Именно в Atari 2600 были впервые применены сменные картриджи .

Её предшественницы (например, приставка «Pong» от той же Atari) выпускались по принципу «одна приставка – одна игра». Система картриджей позволила портировать на Atari большинство игр из , предоставляя почти безграничный выбор! Потягаться с ней смогли бы лишь домашние компьютеры, но их игры были на магнитных лентах или дискетах, их загрузка требовала продолжительного времени, в то время, как игры с картриджей загружались мгновенно!

Первые годы продажи приставок и картриджей росли в геометрической прогрессии: секрет успешного бизнеса Atari заключался в том, чтобы продавать консоли почти по себестоимости (порядка 200$ за штуку), получая основную прибыль за счёт продажи игр.


Однако в 82-м году наступил спад - рынок видеоигр оказался перенасыщен дешёвыми и низкопробными играми, что привело к массовому разочарованию потребителей. Даже портирование на Atari мега-популярного Pac-Man не оправдало ожиданий - из 12 миллионов выпущенных картриджей было продано только 7. Большие надежды возлагались и на игру «E.T. the Extra-Terrestrial», выпущенную по мотивам спилберговского фильма «Инопланетянин». Но из 5 миллионов картриджей было куплено лишь 1,5. В итоге миллионы непроданных игр были похоронены на свалке в пустыне в Нью-Мексико…

Всё это, разумеется, не коснулось постсоветского пространства, где публика совершенно не была избалована, и даже карманные игры «Электроника» считались «компьютерами»! В 90-е годы в российских магазинах можно было встретить приставку «Rambo TV Games» – тайваньский клон Atari 2600, с заделанным слотом картриджа и 208 (в некоторых случаях цифры варьировались до 2001 и даже 11554) играми в памяти!

NES (aka Dendy) (1983)

Продано: 61 910 000, поколение: III

В Японии её называли Famicom, в Корее Hyundai Comboy, в Европе и Америке – Nintendo Entertainment System, но для жителей нашей страны она навсегда останется просто Денди!


Началом 80-х было эпохой . Вслед за успехом таких аркад как Donkey Kong и Popeye, компания Nintendo поставила задачу создания игровой консоли, которая позволяла бы играть в эти игры дома!

В ту пору в Европе и Америке уже появлялись первые домашние компьютеры, и первоначально планировалось выпустить нечто похожее на ZX Spectrum или Commodore 64 – с дисководом и клавиатурой. Однако тогдашний президент Nintendo Хироши Ямауки отверг эту идею – приставка должна была быть максимально простой (а значит и дешёвой), и вместо дискет использовать сменные картриджи! Разработчиком концепции стал Масаюки Уемура. Именно его жена предложила название Famicom (рабочим названием проекта было GameCom). Отказавшись от традиционных «педальных» джойстиков в стиле «Атари», компания Nintendo разработала новый тип контроллера с кнопками и крестовиной, за основу которого были взяты электронные игры Game & Watch, известные в нашей стране как «Электроника».


Приставка была снабжена микропроцессором Ricoh 2A03 (на базе MOS 6502) с частотой 1,79 Мгц и поддерживала графическое разрешение 256х240. Объём оперативной памяти был 2 Кб.

Успешные продажи в Японии, где к тому времени было продано уже 2 миллиона приставок, побудили Nintendo задуматься об американском рынке, но это было совсем не просто! Соединённые Штаты переживали тяжёлый кризис игровой индустрии. Спрос резко упал и казалось, что эра видеоигр вот-вот подойдёт к концу, так толком и не начавшись!

Чтобы уйти от надоевшего образа Atari типовой игровой приставки, который у пользователей ассоциировался с неудачными и низкопробными играми, создатели NES сделали её похожей на видеомагнитофон – такой же плоской и с фронтальной загрузкой картриджей (которые имели не 60 контактов, как японские, а 72).


Появление NES (изначально её планировалось назвать AVS – Advanced Video System) вдохнуло в отрасль вторую жизнь и возвестило начало третьего поколения игровых приставок! На игровом рынке появились совершенно новые игры вроде Duck Hunt, Kung-Fu или Ice Climber, но главным хитом продаж была, конечно же, трилогия Super Mario Bros! За свою популярность Марио стал официальным логотипом Nintendo.

Так третье поколение игровых приставок навсегда покончило с кризисом. А вот в Россию ни NES, ни Famicom так и не пришли, что дало возможность московской фирме «Стиплер», первоначально специализировавшейся на поставке оборудования Hewlett-Packard, стать дистрибьютором тайваньского клона Famicom «Micro Genius», продавая его в России и СНГ под маркой Dendy. Выглядела приставка точно так же как Famicom, однако имела не классический красно-белый дизайн, а серый - как NES. Логотипом Dendy стал серый слонёнок, нарисованный художником Иваном Максимовым. Образ этот оказался столь живучим, что и все похожие приставки: Сюбор, Кенга и даже Rambo российские потребители называли не иначе как Денди!

Dendy - неофициальный клон Famicom

Sega Genesis (1988)

Продано: 39 750 000, поколение: IV


А вот и Sega Genesis – та самая, из нашего детства… Позвольте, - скажет какой-нибудь мой ровесник, - но в нашем детстве она называлась не Genesis, а Sega Mega Drive?! Всё верно, ведь оба эти названия относятся к одной и той же консоли! Поскольку в нашу страну поступали в основном китайские клоны японских приставок, нет ничего удивительного в том, что мы знали её под японским названием «Mega Drive», в то время как в Европе и Америке она продавалась как Sega Genesis.

За основу приставки была взята уже проверенная платформа игровых автоматов Sega, известная как System 16. Разработчики фирмы превратили её в игровую консоль, снабдив 16-разрядным процессором Motorola 68000 (7,6 МГц) и сопроцессором Z80 от фирмы Zylog (да-да, тот самый Z80, на котором был построен целый ZX Spectrum!) – он использовался для обработки звука. В системе было 72 Кб оперативной памяти и 64 Кб видеопамяти.

Выход консоли в свет был омрачён шумным релизом игры «Super Mario Bros. 3» от фирмы Nintendo, в тени которой состоялась презентация Сеги. Чтобы обратить на приставку внимание, компания решилась выпустить серию устройств с похожими названиями вроде автоответчиков Sega Mega Answer!


Конкурировать с Nintendo было непросто, и чтобы расширить целевую аудиторию, руководство фирмы уделяло больше внимания взрослым играм (например, Mortal Combat без цензуры), в то время как Nintendo ориентировалась на более детскую аудиторию. Хотя в Японии Mega Drive быстро сдала позиции (слишком уж сильна была конкуренция), в Европе и Северной Америке она оставила довольно значимый вклад в поп-культуру, во многом благодаря популярности серии игр про ёжика Соника, ставшего на долгие годы символом фирмы Sega!

В нашу страну Sega пришла в середине 90-х и запомнилась как более «продвинутая» по сравнению с Денди - те же самые игры на 16-битной приставке смотрелись гораздо более ярко. «Алладин», «Книга Джунглей», «Mortal Kombat», «Король-Лев» и конечно всё тот же Соник для того времени выглядели просто ожившими мультфильмами! Отдельного внимания заслуживали чёрные закруглённые контроллеры (против квадратных у NES), с 93-го года выпускавшиеся с шестью игровыми кнопками! Хотя в России большинство игровых приставок по привычке называли «Денди», Сегу с Денди никто и никогда не путал!

Nintendo SNES (1990)

Продано: 49 100 000, поколение: IV


Super Nintendo (в Японии Super Famicom) – вторая консоль от Nintendo с улучшенными возможностями графики и звука. К разработке этой «супер Денди» компанию Nintendo подвигло появление на рынке двух конкурентов: PC Engine от компании NEC и Mega Drive от фирмы Sega, что в перспективе означало снижение спроса на NES. Оба конкурента были 16-разрядными и потому обладали существенно лучшими показателями по графике и звуку.

Новая платформа была построена на 16-битном процессоре Ricoh 5A22 (модифицированный WDC 65816), разработанном специально для Nintendo, с тактовой частотой 3,58 Мгц. Оперативная память была 128 Кб.

Новое чудо от Nintendo моментально стало бестселлером – первая же партия 300 000 штук разошлась всего за несколько часов, и «чёрная акула» Sega Mega Drive стала быстро сдавать позиции. Недостаток собственных 16-битных игр (на момент выхода приставки их было всего две – Super Mario World и F-Zero) был покрыт за счёт сторонних производителей таких как Capcom, Konami и Tecmo. Одним из бестселлеров стала игра Street Fighter II от Capcom., портированная на SNES раньше, чем на Sega. Противостояние SNES и Sega вошло в историю видеоигр под названием «консольной войны», победителем из которой вышла SNES, став самой продаваемой 16-битной приставкой!


Когда же в продаже появились первые 32-битные консоли, SNES и тогда осталась на плаву, благодаря выходу великолепной игры Donkey Kong Country от фирмы Rare с интересным сюжетом, завораживающей графикой и не менее потрясающими мелодиями! Но самым популярным персонажем остался, конечно же, супер Марио. Новая игра Super Mario World была продана в количестве 20 миллионов!

На территории нашей страны Super Nintendo (в отличие от NES) распространялась вполне легально. Её официальным дистрибьютором стала фирма Steepler, та самая, что поставляла в Россию Денди. Впрочем, даже приблизиться к продажам Денди SNES так и не удалось из-за существенно более высокой стоимости приставок (попробуйте объяснить маме, что вам нужна новая приставка, когда уже куплена Денди!) и весьма дорогих лицензионных картриджей, и потому большинство российских подростков любовалось её красивыми 16-битными играми а-ля «Cool Spot» лишь на экранах телевизоров в магазинах и универмагах…

Sony PlayStation (1994)

Продано: 102 490 000, поколение: V


История этой теперь уже легендарной консоли уходит корнями в далёкий 1986-й год, когда освоив в качестве носителя флоппи-дискеты (Famicom Disk System), компания Nintendo обратилась к фирме Sony с предложением совместной разработки нового формата SNESCD-ROM, позволявшего воспроизводить игры с лазерных дисков. Главными соображениями, конечно, были авторские права – если магнитный диск можно было легко скопировать, лазерные диски такой возможности не давали. Называлось будущее устройство, внимание, Play Station! Его разработку курировал сотрудник фирмы Sony Кэн Кутараги, вошедший в историю видеоигр как «отец Play Station»!

Проекту не суждено было воплотиться в жизнь. Побоявшись, что фирма Sony заберёт контроль за выпуском продукции в формате SNESCD-ROM, руководство Nintendo прекратило с ней всякое сотрудничество, объединив дальнейшие усилия с Philips. И чтобы многочисленные наработки не пропали даром, руководство Sony, которое раньше не относилось к рынку видеоигр всерьёз, решило выпустить собственную консоль. За основу был взят 32-разрядный микропроцессор MIPS R3000A с тактовой частотой 33,8688 МГц, на отдельном кристалле был контроллер для работы с трёхмерной графикой. А также ОЗУ: 2 Мб, видеопамять: 1 Мб, звуковое ОЗУ: 512 Кб.


Выход приставки в свет состоялся в декабре 94-го года, когда уже были написаны такие хиты как Doom, Twisted Metal и Warhawk, успешно портированные на Play Station. Оснащённая 2х скоростным CD-ROM, помимо воспроизведения игровых дисков, приставка давала возможность проигрывать музыкальные диски в формате Audio CD.

Успех Play Station привёл к окончанию эпохи картриджей. Хотя Sega, Nintendo и другие производители ещё какое-то время сопротивлялись, новые игры требовали слишком больших объёмов памяти, и они тоже были вынуждены перейти на оптические диски.

PS-1 была первой консолью, продажи которой перевалили за 100 миллионов, и вплоть до 2006-го года она оставалась самой продаваемой приставкой в истории!

Nintendo 64 (1996)

Продано: 32 930 000, поколение: V


Если Atari 2600 была первой консолью, использующей картриджи, то Nintendo 64 (или просто N64) была последней – дальнейшее будущее игровой индустрии было за оптическими дисками!

Хотя с середины 80-х Nintendo была одним из лидеров на рынке видеоигр, появление в 1994-м году новых конкурентов: Sony PlayStation и Sega Saturn побудило руководство фирмы задуматься о «потомстве» для пока ещё вполне успешной SNES...

Решающим стало коммерческое предложение от компании SGI (Silicon Graphics Inc.), разработавшей совместно с MIPS Technologies новое процессорное решение MIPS R4000, объединявшее центральный и графический процессор и ждавшее своего воплощения! Выбор между Sega и Nintendo решился в пользу Nintendo, так как эта фирма не требовала эксклюзивных прав на технологию и была готова использовать её на общих основаниях. Новое решение делало возможным воспроизведение игр в формате 3D!


Своим названием консоль обязана 64-битному процессору NEC VR4300 с частотой 93,75 МГц. В интересах маркетинга цифра 64 добавлялась и к названиям игр: Super Mario 64, Pilotwings 64, Donkey Kong 64 и т. д. Однако на деле возможности 64-разрядной системы использовались редко – высокая точность вычислений в играх была ни к чему, при этом 64-разрядные данные требовали существенно больших ресурсов памяти!

Выпуск N64 стартовал в июне 1996-го, однако первое время руководство фирмы демонстрировало некую растерянность – опыт работы с 3D-графикой у компании Nintendo был минимальный, и обеспечить пользователей достойным числом трёхмерных игр разработчики смогли лишь к 98-му году.

Для привлечения покупателя консоль выпускалась в разных цветовых решениях и с разными типами джойстиков, к примеру, для дебюта Donkey Kong 64 в США была выпущена ограниченная серия джойстиков в форме банана!

Sony Playstation-2 (2000)

Продано: 155 000 000, поколение: VI

Вторая консоль от фирмы Sony в славном семействе Play Station стала ответом на выход приставки Sega Dreamcast, с которой началось VI поколение игровых систем. Но этот конкурент довольно быстро покинул рынок, по-настоящему жёстко PS-2 пришлось соперничать с GameCube от Nintendo и Xbox от Microsoft!


Спрос на новое чудо превысил все ожидания! Новые консоли буквально сметались с полок магазинов, и заводы оказались просто не готовы к такому ажиотажу. В результате, на какой-то момент в мире возник дефицит PlayStation-2, что привело к масштабным спекуляциям в Интернете!

С самого начала было заявлено, что приставка будет иметь обратную совместимость с играми PS-I, однако помимо CD-дисков, PS-2 позволяла воспроизводить и DVD, в том числе DVD-фильмы! Несмотря на то, что по аппаратным характеристикам PS-2 отставала от GameCube и Xbox, полная поддержка формата DVD была только у неё (в Xbox для воспроизведения DVD был нужен специальный адаптер, GameCube не поддерживала DVD в принципе).

Хотя поначалу набор игр не особенно впечатляющим, благодаря умелому привлечению сторонних разработчиков и политике эксклюзивных прав на игровые бестселлеры, Sony быстро удалось наверстать упущенное. На сегодняшний день число игр для PS-2 стремится к 4000!


Помимо обычных игр, было выпущено несколько музыкальных, таких как Dance Dance Revolution и Guitar Hero. После установки специальной сетевой карты, приставка давала возможность многопользовательской игры через Интернет. Следуя за веяниями времени, к консоли PS-2 было выпущено громадное количество аксессуаров: пульты дистанционного управления, световые пистолеты, USB-камеры, микрофоны для караоке, карты памяти, электрогитара для Guitar Hero, меч-катана и даже контроллер в виде бензопилы для Resident Evil 4!

В основе аппаратной части был 64-разрядный микропроцессор «Emotion Engine» на тактовой частоте 294.912 МГц (позднее 299 МГц), графический процессор «Graphics Synthesizer» с частотой 147 МГц, в качестве контроллера ввода-вывода был процессор от PlayStation-1. Оперативная память была 32 Мб.

Эта игровая консоль по сию пору остаётся самой продаваемой игровой приставкой в истории - число купленных устройств на сегодняшний день превышает 155 миллионов, а игр 1,5 миллиарда!

Microsoft XBOX 360 (2005)

Продано: 77 200 000, поколение: VII

Если ещё в конце 90-х Билл Гейтс высоко отзывался об игровых консолях фирмы Sony, то с началом 2000-х они станут главными конкурентами Microsoft на игровом рынке!


К идее выпуска собственной консоли компания пришла в процессе разработки специальной версии Windows CE для приставок Sega Dreamcast. В ноябре 2001-го была выпущена уже собственная консоль Microsoft под названием Xbox. Имя для новой приставки было выбрано в ходе интернет-опроса.

Приставки Xbox целиком основаны на собственных технологиях Microsoft и во многом повторяют архитектуру персонального компьютера. Они работают на базе ОС Windows 2000 (в силу существенных изменений выделенных в семейство «Xbox OS»). «Начинка» тоже была вполне компьютерной – в основе первой Xbox 2001-го года лежал процессор Intel Pentium III, 733 Мгц, в Xbox 360 использовался трёхъядерный Xenon – специальная разработка IBM на основе технологии PowerPC с тактовой частотой 3,2 ГГц. Графический процессор - Xenos от ATI, 512 Мб ОЗУ, также в комплект входит съёмный жёсткий диск и DVD-привод.


Для поддержки пользователей в сети Интернет был создан сервис Xbox Live, дающий возможность пользователям общаться между собой и в отдельных случаях играть в сетевые игры. Сервис Xbox Live Arcade позволяет загружать из Интернета игры для того, чтобы их опробовать перед покупкой. Через центр загрузок Xbox Live Marketplace распространяются патчи к играм, демоверсии и видео-трейлеры.

Так же как и к другим консолям её поколения к Xbox 360 выпускается большое число аксессуаров: беспроводные гарнитуры, съёмные жёсткие диски, WiFi адаптеры, вэб-камеры, а также сменные лицевые панели. Отдельного внимания заслуживает сенсорный контроллер «Kinect», позволяющий взаимодействовать с консолью при помощью жестов!

Радость пользователей от приставки Xbox 360 была несколько омрачена рядом технических проблем. Недостаточное охлаждение электроники вызывало перегрев устройства и его выход из строя. DVD-приводы фирмы Toshiba царапали диски. Ответом стало продление гарантии на приставки до 3-х лет, установка дополнительных радиаторов на графический процессор и замена приводов от Toshiba на Lite On.

Продано: 80 000 000, поколение: VII


Выход в свет консоли Xbox 360 от компании Microsoft в ноябре 2005-го года возвестил начало VII поколение игровых систем. Год спустя фирма Sony сумела представить достойную альтернативу – PlayStation-3!

Это была первая игровая приставка, где в качестве носителя использовались Blu-ray диски! Аппаратная часть была построена на 8-поточном процессоре Cell 3.2 ГГц. Объём ОЗУ был 256 Мб при таком же объёме видеопамяти. Изначально приставка выпускалась в двух комплектациях – бюджетной с жёстким диском 20 Гб и полной - 60 Гб. Работой устройства управляла ОС Cell OS, взаимодействие которой с пользователем осуществлялось через интерфейс XMB (XrossMediaBar).

Помимо интерфейса Bluetooth 2.0, консоль позволяла работать в Интернете как через Ethernet так и по Wi-Fi. С помощью встроенного браузера можно было просматривать вэб-сайты и даже отправлять электронную почту!

Для поддержки пользователей был запущен бесплатный онлайн сервис PlayStation Network, дававший возможность играть в многопользовательские игры по сети. Ещё один сервис – PlayStation Store – работал как онлайн маркет цифрового контента, как платного так и бесплатного.


В отличие от предыдущей модели, у PS-3 не было быстрого старта – стоимость приставки порядка 800 $ показалась пользователям сильно завышенной, а число новых качественных игр было невелико. Были и проблемы с совместимостью - далеко не все игры, созданные для PS-1 и PS-2 нормально воспроизводились на PS-3. Продажи выросли с выпуском модели Slim - «тонкой» версии PS-3, вышедшей в сентябре 2009-го года. Тонкая модель отличалась более плоским корпусом, пониженным потреблением электроэнергии и более тихой системой охлаждения. Четыре года спустя была выпущена ещё более миниатюрная Super Slim.

Продано: 101 630 000, поколение: VII


Игровая приставка Nintendo Wii (или просто «ви») вышла практически одновременно с Sony PlayStation 3 в ноябре 2006-го года и сразу же взяла быстрый старт! За первое полугодие 2007-го года количество проданных устройств превышало Xbox 360 и PlayStation-3 вместе взятые!

Название приставки (в процессе разработки она называлась «Revolution») подверглось массе насмешек в Интернете. Представителям Nintendo пришлось выступить с разъяснениями: «Wii звучит как «мы», что означает, что это приставка подойдёт каждому. Wii проще запомнить человеку из любой страны, не важно на каком языке он говорит».

Отличительной особенностью консоли стали беспроводные игровые контроллеры Wii Remote, благодаря встроенным акселерометрам и инфракрасным датчикам реагирующие на движения игрока в трёх измерениях, позволяющие управлять персонажами на экране движениями рук, а также контроллер Wii Nunchuk. Связь контроллера с приставкой осуществляется через Bluetooth.


Аппаратные характеристики: процессор Broadway (совместная разработка с IBM) с тактовой частотой 729 Мгц, память 88 Мб и 512 Мб встроенной Flash-памяти для сохранения игр и программного обеспечения. А также порты USB, поддержка карт памяти SD и Wi-Fi.

Нетрудно заметить, «железо» Wii значительно уступает конкурентам, и к VII поколению консоль можно отнести с большой натяжкой – скорее по дате её выпуска, нежели по параметрам. Но представители Nintendo заявили, что компания не собирается ни с кем соперничать в количестве гигабайт и гигагерц, её преимущества: уникальный контроллер и интересные игры!

«Мы пришли к пониманию того, что мощность для консоли ещё не всё. Слишком много мощных приставок не сможет сосуществовать. Это всё равно как были бы только хищные динозавры, рано или поздно они просто истребят друг друга».

(Разработчик игр Шигеру Миямоту)

Кстати, среди своих главных конкурентов: Xbox 360 и PS-3, Wii самая маленькая!

Рейтинг

TOP-10 игровых приставок всех времён

Название Продажи
Sony Playstation-2 (2000) 155 000 000
Sony PlayStation (1994) 102 490 000
101 630 000
80 000 000
Microsoft XBox 360 (2005) 77 200 000
Nintendo NES (1983) 61 910 000
Nintendo SNES (1990) 49 100 000
Sega Genesis (1988) 39 750 000
Nintendo 64 (1996) 32 930 000
Atari 2600 (1977) 30 000 000

Первое игровое устройство в доме. Компьютер, конечно, лучше, но приставка укладывалась в бюджет. В комплект входила консоль, периферия и несколько картриджей. Подключалось к телевизору, играть можно было вдвоем бесплатная альтернатива игровым клубам. Это означало очередь к телевизору, бессонные ночи азарта. Первое понимание о необходимости самоконтроля.

Первая бытовая приставка была сконструирована еще в 1972 году. С работы на фирму игровых консолей начинал свою карьеру Стив Джобс. В Россию индустрия прорвалась в период перестройки.

Самые ходовые приставки 90-х годов

NES (Dendy) — третье поколение

Первой на рынке появилась приставка Dendy. Если быть точным, то она не является оригиналом. Сама приставка скопирована тайцами с аналогичной модели NES от японской фирмы Nintendo. Марка Dendy была одной из первых франшиз в России. Предложение сразу обрело небывалую популярность и породило целую субкультуру. Первое геймерское издание было посвящено Dendy. Продавец, компания Stepler выпустила целую линейку аналогичных, в целом совместимых приставок, прежде, чем канула в лету: Classic I и II, Junior I, II, IIP и IVP. Начиная со второй модели к геймпадам присовокупился световой пистолет.

Картриджи также, как и сама приставка, были неофициальными. Игры были пиратские, но это мало кого заботило. Графика оставляла желать лучшего, все состояло из крупных пикселей, но обладало своеобразной красотой. Незабываемые «Танчики», «Супер Марио», «Тетрис», «Принц Персии» и многочисленные файтинги. Первые авиационные симуляторы, охота. По сути весь основной набор игр без сохранения, в модификации которых играют до сих пор.

Конкуренты Dendy. Самой распространенной приставкой была Dandy, но похожие предложения были: Kenga и Bitman. С того же класса приставок начиналась марка Sega, этот конкурент пошел дальше Dendy.

Sega четвертого поколения

Бренд Sega появился в Америке еще в 80-е годы. В России игроки познакомились с продукцией компании в 90-е годы по приставке Sega Mega Drive. В противоположность играм SNES (Super Nintendo) эта консоль известна как более «взрослая и серьезная» из-за того, что при портировании на SNES кровь и жестокие элементы цензурировались.

Sega не отличалась особыми характеристиками, но она была (особенно в России) гораздо дешевле и массовее, чем SNES. Долгое время маскотом (олицетворением бренда) компании был еж Соник, созданный как персонаж игры, конкурируещей с серией о Марио. Также «Mortal Kombat» была эксклюзивом для этой консоли. С другой стороны, на Сегу не выходили игры о Марио и масса японских RPG наподобие «Final Fantasy» и «Chrono trigger». Выпускались и более поздние модели, например, Sega Saturn и провальная Dreamcast, приведшая фирму к краху в конце девяностых годов.

Super Nintendo

Расцвет Sega продолжался недолго. Вскоре Nintendo выпустила Super Nintendo ставшую на долгое время заветной мечтой школьников. SNES имела очень высокие технические показатели — 8 каналов звука, 64 килобайт звуковой памяти, аппаратный альфа-канал, более тридцати тысяч цветов с одновременным присутствием на экране 256 из них, а также Mode 7, позволявший рисовать псевдотрехмерное изображение с видом сверху.

На Super Nintendo жанр RPG прибыл к своему расцвету, появились такие бриллианты, как «Final Fantasy», «Earthbound» и «Chrono trigger». Фирма также выпустила ряд менее популярных приставок.

Sony PlayStation

Популярная приставка с компакт-диском поступила в продажу в конце 90. Представитель пятого поколения с достойной трехмерной графикой, поклонникам запомнились игры для PS1 и 2: Crash Bandicoot, Final Fantasy VII и VIII. На базе популярной и относительно недорогой PlayStation предприимчивые граждане открывали видеоклубы.

На 90-е годы пришелся пик популярности игровых приставок, сектор ушел с рекламных носителей, заняв свое место в нише «на любителя». Новое поколение геймеров частью пересело за ставшие более доступными ПК.